Интересные новости. Реклама или вывеска? - размещение какой рекламы нужно согласовывать.
28.02.2014

В настоящее время в городе Владивостоке проходит процесс унификации требований к размещению наружной рекламы.

В связи с этим, хотелось бы посвятить эту статью вопросам разграничения понятий «реклама», размещение которой согласовывать необходимо, и «вывеска», согласование которой не требуется.

Согласно ст. 19 ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого органом местного самоуправления.

Под рекламной конструкцией понимается наружная реклама с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.

При этом реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

На практике часто возникает проблема с отграничением рекламной конструкции от вывесок и информационных табличек, на которые требования ФЗ «О рекламе» не распространяются.

Проанализировав действующее законодательство, а также разъяснения Федеральной антимонопольной службы и судебную практику, можно прийти к следующему выводу: не являются рекламными конструкциями и не регулируются ФЗ «О рекламе» конструкции, содержащие сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, независимо от манеры их исполнения.

К таким сведениям относятся:

1) фирменное наименование юридического лица, в том числе с использованием товарного знака или коммерческого обозначения;

2) организационно-правовая форма;

3) для индивидуальных предпринимателей - информация о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа;

2) место нахождения (адрес);

3) режим работы;

4) профиль деятельности (например, «Стоматология» или «Винный магазин»);

5) вид реализуемых товаров или оказываемых услуг. Следует учитывать, что изображение конкретного реализуемого товара будет расценено как реклама.

То есть допустимо обозначить на вывеске как вид товара «Обувь» или повесить абстрактное изображение ботинка, но недопустимо изображать или указывать на вывеске конкретную пару обуви, которую можно приобрести в данном магазине. В последнем случае подобное рассматривается как реклама.

Согласно Концепции размещения наружной рекламы на территории города Владивостока указанные сведения относятся к информационному оформлению предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей, распространяемому на технических средствах стабильного территориального размещения и подразделяется на два вида: информационные таблички и вывески.

       Информационные таблички предназначены для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 Федерального закона «О защите прав потребителей»: о фирменном наименовании предприятия, организационно-правовой форме, юридическом адресе, режиме работы, для индивидуальных предпринимателей - информации о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

         Вывески содержат информацию о профиле предприятия, его фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке.

При этом неполное раскрытие информации на информационных табличках и вывесках не может служить препятствием для их идентификации в качестве таковых.

Кроме того, следует отметить, что Концепция наружной рекламы предъявляет определенные требования к информационному оформлению организаций, которые необходимо учитывать при его размещении.

Если вы обнаружили у конструкции, которая оповещает население о вашей компании и ее деятельности, перечисленные в настоящей статье признаки вывески – вы можете обратиться в Управление регулирования рекламной деятельности администрации города Владивостока, с просьбой подтвердить ваши предположения или опровергнуть их.